понедельник, 30 апреля 2012 г.

Раритетный раритет

В нашей семье очень любят книги и читать. У моего папы все стеллажи уставлены книгами - на каждой полке по два ряда (во как мы их любим :)) У меня так же была полка на которой было собрание самых разнообразных сказок: русские народные, турецкие, бурятские, китайские, чукотские или народов севера(да,и такие были), итальянские, индийские, сказки братьев Гримм, сказки Шахерезады, со всего мира в общем... Но почему-то в детстве для меня особую ценность имели книги и подшивки старых журналов старшей двоюродной  сестры, часть которых хранилась в стенке, а часть в кладовке в старом бабушкином комоде. Было что-то такое  интересное и волшебное в перелистывании страниц, рассматривании картинок, даже ребусы там были какие-то магические, разгадывая которые я себя ощущала простонереальноумной)))  и вроде бы ничего такого  - старые советские журналы "Мурзилка", "Пионер", "Юный натуралист" еще какие-то, не помню уже...., а вот полностью захватывали юный пытливый мозг,  ну разве что разница у меня с ними была десять лет. т.е. к примеру, я их смотрела в 1988 году, а они были выпущены в 1978..... И многие из тех печатных изданий сохранились до сих пор.
 Вот ОНА у нас уже через три поколения прошла, т.е. это моя старшая сестра, я и моя систер Ирка, а теперь мои племяшки. На сканах видно, что она, бедная, сначала была зашита, а потом скотчем проклеена, короче, зачитали мы ее до дыр :) очень странно, что на ее страницах не осталось моих фирменных трехглазых девочек, которыми были изрисованы все стены в доме и книжки, попадавшие мне в руки...  родители уберегли:)










тираж 1968 года, а может и нет, как-то тут не четко обозначено...

8 комментариев:

  1. О!!!Очень знакомые рисунки!! У нас тоже были книжки этой художницы!!Я наверное немного старше и у меня сохранились некоторые книги моего детства, хоты большую часть раздарили после того как выросли мои дети. Все ни как не доберусь до сканера...

    ОтветитьУдалить
  2. ооо, я люблю подобные книжки..., и к счастью моя мама приучила нас бережно относиться к книгам, я никогда в них не рисовала)))Поэтому сохранилось очень много интересных экземпляров)) В отличие от моей подруги с её младшей сестренкой - у них были не только зачитаны до дыр, но и порядком разукрашены)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Люблю все такое старенькое))
    Я в детстве сказки народов севера читала только потому что на даче это была единственная детская книжка (кстати, она осенью она со мной в город не возвращалась, а ждала до следующего лета). Скажу честно, сказки не очень там интересные были.. Зато сейчас! Я так хочу ее прочитать... Хотя ее наверное уже и нет)) Недавно на экскурсии в Иматре нам рассказывали всякие старые легенды, и вот слушая их я вспомнила, что все это я уже читала давным-давно))
    А еще мне интересны Ваши фирменные трехглазые девочки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. девочки... в общем, там круг был такой корявый это была голова, и внутри него еще три поменьше, так же кривенькие, - это были глазки. ни губ, ни ушей у них не было. но по моему детскому утверждению эти гуманоиды были именно девочками, и никем больше)))

      Удалить
  4. Это так трогательно!!!У меня тоже есть свои книжные раритеты! Мама переплела все детские книги от старшей сестры в три большие! И это самые "сказочные сказки" в моей жизни! Их читали нам - трем сестрам, деткам близких друзей, моему племяннику, а теперь - я своей доченьке! Беру их в руки - перед глазами встает детство, хорошоооо!!! Наши мамы - молодцы и преогромные!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Я эту книжечку очень хорошо помню!!!! Я страшно рыдала, когда мама мне её читала, так было жалко подружек!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня особенную жалость вызывало разорванное платье кошечки :) остальных не так жалко было))

      Удалить